План презентации школы № 38 Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние 3 года. а) Положительную динамику учебных достижений отслеживаем путем наблюдения уроков, четвертным и полугодовым табелям успеваемости, сравниваем качество успеваемости, т.е. отношение отметок «4» и «5» ко всей успеваемости класса. Далее по контрольным работам дирекции школы, которые проводятся в каждом полугодии. б) Для фиксации достижений учащихся завели индивидуальные портфолио, в которые заносятся достижения в окружных и городских интеллектуальных состязаниях. в) Ежегодно проводятся олимпиады внутришкольные и внешкольные для учащихся 2-4 классов на базе прогимназии для одаренных детей. За три года призерами и победителями стали 11 учащихся 2-3 классов, из них победителей – трое. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным предметам. Позитивные результаты ярче всего прослеживаются на городских и республиканских олимпиадах и других интеллектуальных соревнованиях. В 2006 году на городских олимпиадах по 12 предметам заняли 26 призовых мест, в том числе 5 победителей. В республике заняли 9 призовых мест, в том числе 1 победитель. За истекшие три года на городских олимпиадах заняли 51 место, в том числе победителей – 8 учащихся. В республике за 3 года заняли 22 призовых места, в том числе 6 победителей олимпиад.Учащиеся школы принимали участие во многих научно-практических конференциях, интеллектуальных конкурсах, на Всероссийской научно-исследовательской конференции «Юность. Наука. Культура». На различного рода интеллектуальных проектах за последние три года 70 учащихся были отмечены наградами. Результаты ЕГЭ по русскому языку и математике в 2005-2006 уч. году В бюллетене «Итоги единого государственного экзамена в РСО-Алания», изданном Министерством образования и науки РСО-Алания и Республиканским центром обработки информации, указано, что СОШ № 38 в числе школ, показавших лучшие результаты по ЕГЭ по русскому языку и математике.4. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по дополнительному образованию. За последние три года учащиеся школы приняли участие в 104 мероприятиях по дополнительному образованию. Из них первых мест – 51, вторых мест – 34, третьих мест – 25, дипломов и грамот – 27.5. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и воспитательной работеа) В 2001 году в школе организована видеотека. Активно используется. б) В последующем была создана медиатека, которая располагает огромным информационным материалом. Медиатека Кирилла и Мефодия состоит из 11 онлайновых энциклопедий, содержит 140 тыс. статей, 47 тыс. медиаобъектов, в том числе энциклопедии универсальная, автомобильная, музыкальная, спортивная, животный мир, киноэнциклопедия, этикет, здоровье, туризм, а также толковый словарь русского языка, англо-русский словарь, экономический словарь. Подробнее о работе ме6диатеки расскажет Агузарова Залина Асланбековна, учитель истории.в) Все наши компьютеры подключены к сети Интернет. На базе двух кабинетов информатики организовали обучение всех категорий учителей пользованию сетью Интернет. Пока обучены учителя английского языка и математики, филологи, историки, учителя осетинского языка.г) Кроме информационно-коммуникационных технологий учителя пользуются такими современными технологиями, давно известными, инновационными и здоровьесберегающими. Учительница русского языка и литературы проводит экспериментальную работу на тему: «Национальные мотивы в произведениях осетинских писателей, пишущих на русском языке». Это по авторской программе. Развивающее обучение осуществляется многообразно, но наиболее ярко и продуктивно Дзампаевой З.Б. Она уже пятый год работает по системе Эльконина – Давыдова и показывает блестящие результаты. Учителя начальных классов начинают обучение по разным традиционным и развивающим программам, в том числе «Начальная школа XXI века», «Школа 2100», «Эльконина – Давыдова», «Гармония».д) Учитель географии Доева Майя Хасанбековна пользуется интерактивными картами и обучает работе с ними учащихся. 6. Обобщение и распространения собственного педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне.а) С научно-методическими публикациями выступают Дегоев В.М. (директор ), Цораева Ф.Н. (преподаватель музыкального искусства, доцент СОГУ). б) Школа сотрудничает с РИПКРО: на базе школы проводятся семинары разных категорий школьных работников, учителя школ дают открытые уроки для слушателей курсов повышения квалификации. в) . Изданы книги с изложением опыта работы школы: «В ногу со временем», « На этапе школьной реформы», «Воспитать гражданина». В работе книга, посвященная деятельности школы. В ней статьи и сообщения на научно-практических конференциях, рассказы об опыте работы учителей школы. 7. Участие учителей в конкурсах.Учительница музыкального искусства, кандидат педагогических наук Цораева Фатима Николаевна приняла участие в конкурсе сочинений: «С Новым годом ученик! Все у нас получится» и заняла первое место. Она же приняла участие в конкурсе на лучшую методическую работу, тоже заняла первое место. До этого она дважды принимала участие в республиканском конкурсе «Учитель года» и оказалась лучшей в двух номинациях. Учительница Чехоева Залина (осетинский язык) приняла участие на лучшую авторскую методическую работу по национально – региональному компоненту. Учительница информатики Гегелашвили Татьяна Павловна приняла участие в работе III республиканской научно-практической конференции, в «Колмогоровских чтениях», выступила с докладом на тему «Ускоренное обучение учащихся 7-11 классов языку Бейсик» и вызвала положительную реакцию.8. Повышение квалификации и профессиональной переподготовки, в том числе в аспирантуре.Все педагоги согласно плану РИПКРО через каждые 5 лет проходят курсы переподготовки в институте повышения квалификации. За последние несколько лет трое учителей защитили кандидатские диссертации (двое по осетинской филологии, одна – по педагогике). В настоящее время учительница Цораева Ф.Н. зачислена в докторантуру по специальности теория педагогики в СОГУ. 9. Сведения о выпускниках школы за 3 года.За последние 3 года завершили курс обучения полной средней школы 317 учащихся одиннадцатых классов. Все они поступили в вузы г. Владикавказа и других городов России. Из них 38 выпускников обучаются в настоящее время в вузах Москвы и С. Петербурга. Причем в таких престижных вузах как МГУ, Высшая школа экономики, МЭИ, институт электроники, Всероссийская государственная налоговая академия, Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Санкт-Петербурский государственный университет, Московский государственный институт электротехники. И.т.д. Трое выпускников школы учатся в Гаврском университете: двое на факультете международных отношений, одна – на факультете экономики. Многие выпускники школы востребованы в научно-исследовательских кругах России, США, Германии. Дзуцев Амиран, Дзуцев Сослан и Чшиев Маирбек, выиграв специальные Гранты, в данное время работают в США.
На презентации учителя и учащиеся школы продемонстрируют умение работать в сети Интернет, с интерактивной доской, с интерактивными географическими картами, и умение пользоваться видеотекой и медиатекой. Во время презентации учителя школы дополнят своими рассказами опыт инновационной работы школы.Директор школы В.М. Дегоев |